0cartКорзина
callbackОбратный звонок

Как выбрать электросамокат?

Электрический самокат – практически идеальное транспортное средство для передвижения по мегаполису. Судите сами. Сравнительно небольшие расстояния (например, от дома до метро), на преодоление которых требуется в среднем 15-20 минут ходьбы, на самокате покрываются буквально за 3-5 минут. После этого ничто не помешает вам продолжить свой путь в метро, ведь современные электросамокаты весьма компактны, часто имеют складную конструкцию и весят не слишком много. Кроме того, наличие электрического самоката позволяет полностью отказаться от использования наземного общественного транспорта. За время ожидания трамвая или автобуса, а затем неспешного движения по маршруту с многочисленными остановками, на самокате можно преодолеть весьма приличное расстояние. Более того, самокат поможет быстро добраться до гаража с личным авто или машины каршеринга. Впрочем, не нужно расценивать электрический самокат, только как очень удобный и экологичный, но сугубо утилитарный вид транспорта. Легкость и простота управления в сочетании с приличным запасом хода и неплохими динамическими характеристиками делают электрические самокаты отличными спутниками для прогулок выходного дня, совместных покатушек с друзьями или даже небольших путешествий.

Прежде чем приступить к выбору электрического самоката необходимо четко понимать кто и как будет его эксплуатировать. При выборе следует руководствоваться несколькими основными параметрами, которые помогут правильно подобрать тип электросамоката и сформируют перечень конкретных моделей. Под основными параметрами электросамоката подразумевается мощность мотора, емкость аккумулятора, размер колес, габариты и вес.

Какую мощность выбрать?

Большинство современных электросамокатов комплектуется мотором, установленным непосредственно внутрь заднего или переднего колеса. Такое мотор-колесо обладает достойными динамическими характеристиками, герметично и не требует частого обслуживания. Мощность моторов варьируется от скромных и экономичных 100 ватт до впечатляющих 3000 ватт и более. Привод может быть, как на переднее или заднее колесо, так и полным. Выбор конкретной мощности обуславливается антропометрическими показателями будущего владельца (его весом, ростом и даже возрастом), имеющимися навыками управления, а также требованиями к динамике и максимальной скорости двухколесного аппарата. Например, для человека весом около 80 кг оптимальным будет электросамокат с двигателем мощностью 350-500 Вт, которого будет достаточно для уверенной динамики и высокой максимальной скорости. В то же время, для ребенка или хрупкой девушки лучше подобрать модель с менее мощным мотором, а опытному любителю скорости больше подойдет электросамокат с двигателем мощностью 1000 Вт и выше.  Следует помнить, что мощные электродвигатели не только обеспечивают хорошее ускорение и уверенно везут в крутую горку, но и с большим аппетитом разряжают батарею. Поэтому выбирая мощный электросамокат, следует обратить пристальное внимание на характеристики АКБ.

Батарею какой емкости выбрать?

Большинство современных электрических самокатов оснащается литиевыми аккумуляторами, которые имеют небольшой вес, обладают большим ресурсом и могут похвастаться большой емкостью. Значение емкости батареи напрямую влияет на запас хода. Правда следует помнить, что единого стандарта для замера пробега на одной зарядке не существует. А, кроме того, производители электросамокатов часто указывают эталонный запас хода, который замеряется в идеальных, труднодостижимых в реальной жизни, условиях. На число километров, которые самокат способен преодолеть на одной зарядке, влияет большое число факторов: от веса водителя и рельефа дорожного покрытия, до темпа передвижения (динамичность и частота ускорений) и температуры окружающей среды. Поэтому важно понимать, что заявленный производителем запас хода – это весьма ориентировочная цифра.

Чтобы вам было проще ориентироваться, приведем усредненные цифры зависимости пробега от емкости аккумуляторной батареи. В данном случае под водителем электросамоката подразумевается человек весом около 80 кг, а маршрут его движения проходит по ровному асфальту, без частых подъемов и при температуре воздуха выше 15 градусов по Цельсию. При таких условиях электросамокат с батареей емкостью 4000 мАч сможет преодолеть до 10 км пути. Тот же водитель в аналогичных условиях, но на самокате с АКБ 8000 мАч проедет уже 15-16 км. АКБ емкостью 12 000 мАч позволит проехать до 25 км пути.

Диаметр колес

Один из немаловажных параметров, который необходимо учитывать при покупке электрического самоката, это диаметр колес. При выборе самоката следует ориентироваться на простое правило: чем больше диаметр колеса, тем выше плавность хода и комфорт. Так модели с небольшими колесами (до 8 дюймов) рассчитаны на эксплуатацию по ровным и гладким асфальтовым дорогам, где наличие препятствий, ям и трещин минимально. Идеально такие самокаты будут чувствовать себя в ухоженных городских парках.

Электросамокаты с колесами диаметром от 8 дюймов более универсальны и позволяют комфортно передвигаться не только по ровному асфальту, но и по дорожной плитке или укатанным грунтовым дорогам. Кроме того, большие колеса обеспечивают самокату лучшую устойчивость, управляемость на высокой скорости и позволяют легче преодолевать всевозможные препятствия и дефекты дорожного покрытия. Выбирая электросамокат следует помнить, что меньший диаметр колеса, требует менее мощный мотор для разгона. Соответственно, для самокатов с большими колесами следует выбирать более мощный мотор и емкую батарею.

Что же до шин, используемых на электрических самокатах, то они бывают двух типов: пневматические (надувные) и литые. Первые увереннее проглатывают дорожные неровности и обеспечивают больший комфорт, но требуют регулярного контроля давления воздуха. А в случае прокола придётся заниматься их ремонтом. Второй тип шин не требует к себе внимания и не боится проколов. Однако, литые шины заметно менее комфортны и жестче своих пневматических коллег.

Вес и габариты

Выбирая будущий самокат по габаритам и весу, следует точно понимать где и как большую часть времени он будет эксплуатироваться. Например, если самокат нужен для поездок на работу с обязательным передвижением в метро или наземном городском транспорте, то следует отдать предпочтение компактным и легким моделям весом до 10-12 кг.

Если же самокат представляет собой транспортную единицу, самостоятельно преодолевающую путь «от и до», или перевозится до места катания в багажнике автомобиля, то его вес и габариты уже не столь критичны. Особенно с учетом того, что практически любой самокат имеет складную конструкцию и в сложенном состоянии занимает гораздо меньше места. Впрочем, здесь тоже не стоит увлекаться: на рынке есть много мощных самокатов, которые обладают солидными габаритами и способны полностью занять пространство багажника небольшого седана, а из-за большого веса поместить их туда под силу только взрослому мужчине.

В поисках компромисса между габаритами, весом и мощностью электрического скутера, следует помнить простые правила. Чем легче самокат, тем, вероятно, меньше он проедет на одном заряде. А также, чем легче электросамокат, тем меньше у него диаметр колёс, и, соответственно, ниже уровень комфорта на плохом покрытии.

Прочие критерии выбора

Помимо основных критериев, перечисленных выше, немаловажное значение при выборе электросамоката приобретают второстепенные параметры. Такие как, наличие амортизаторов, тип тормозной системы, бортовой компьютер, освещение и некоторые другие особенности комплектации.

Как правило, конструкция с жесткой рамой без подвески чаще всего встречается на компактных моделях самокатов из нижнего ценового диапазона. С увеличением допустимой максимальной нагрузки на самокат, его габаритов, веса и мощности острее встает необходимость появления в его конструкции амортизаторов. Наличие переднего амортизатора или полноценной подвески с двумя амортизаторами обеспечивает значительно более комфортную езду на любом типе дороги и при любых скоростях.

Неотъемлемая часть безопасной езды на электрическом самокате – тормозная система. Тормоза на самокатах бывают двух основных типов: электрический (или рекуперативный) и механический. На современных моделях чаще всего присутствуют сразу оба типа систем. Электрический, как правило, берет на себя роль основного тормоза, а механический используется для более эффективного или экстренного торможения. Несмотря на чуть меньшую эффективность, в сравнении с механическим тормозом, рекуперативный имеет один весомый плюс – возможность на короткое время превратить электромотор в генератор энергии, заряжающий аккумулятор от вращения колёс. В свою очередь, несмотря на высокую эффективность, механические тормоза не лишены недостатков. Главные из них – это относительно небольшой срок службы при активной эксплуатации, постепенное снижение эффективности и необходимость периодического обслуживания и регулировки.

Для многих покупателей немаловажным фактором при выборе того или иного электрического самоката является богатство его комплектации. Производители предлагают широкий спектр базового и дополнительного оборудования, способного улучшить характеристики модели, повысить качество эксплуатации и общее впечатление от пользования устройством.

Многие модели самокатов оборудованы бортовым компьютером с ЖК-дисплеем, способным отображать ключевые показатели: скорость движения, уровень заряда батареи, общий пробег, выбранную скорость и т.д. Кроме того, многие современные самокаты через специально разработанное приложение способны соединяться со смартфоном владельца, что позволяет не только узнать базовые показатели, но и произвести ряд настроек.

Для полноценной эксплуатации электросамоката немаловажным фактором является наличие на нем светотехники. В первую очередь речь идет о головном свете и стоп-сигнале, благодаря которым можно комфортно и безопасно передвигаться на самокате даже в темное время суток. Более того, некоторые модели оборудованы индикаторами указателя поворота и подсветкой днища, что также оказывает положительный эффект на безопасность езды в ночное время.

14 августа 2020